В документах на землю, дом или квартиру содержатся ошибки?
Неожиданно узнали, что ваш объект снят с учета?
Хотите провести сделку или узаконить землю, но Росреестр постоянно отказывает?
Тогда у вас появляется причина для жалобы.
А как именно жаловаться на Росреестр читайте в нашей статье.
Росреестр выполняет следующие функции:
- кадастровый учет и регистрация прав;
- внесение изменений в сведения, таких как: площадь, данные о правообладателе, вид разрешенного использования, расположение перегородок, адрес и др.;
- регистрация и погашение ограничений и обременений: аренда, ипотека, сервитут, залог и др.;
- исправление ошибок.
Каждая из этих функций выполняется государственным регистратором прав.
Разберем наиболее частые причины жалобы на Росреестр:
- необоснованное приостановление;
- отказ в исполнении услуги не правомерен;
- кадастровая стоимость определена неверно;
- в Росреестре содержатся неверные сведения;
- сотрудники Росреестра допустили ошибки;
- сотрудники требуют предоставления дополнительных документов;
- нарушение сроков рассмотрения заявления;
- требует оплаты госпошлины за услугу, которая по закону предоставляется бесплатно;
- недвижимый объект снят с учета без вашего заявления.
Куда жаловаться на Росреестр?
В целях защиты прав и интересов граждан законодательством предусмотрена возможность подачи жалобы на Росреестр. Жалоба обязательна к рассмотрению.
Способы подачи жалобы:
- письменное обращение, направленное Почтой России;
- в электронной форме через портал Росреестра, вкладка «Обращения граждан» (ссылка здесь).
Оформление жалобы
При составлении жалобы нужно подготовить обращение, в котором четко, ясно и подробно описать суть проблемы. Желательно использовать ссылки на статьи Федеральных законов и кодексов. К обращению нужно приложить документы, подтверждающие ваши слова. Комплект документов точно обозначить нельзя, так как все зависит от конкретного случая.
Получая жалобу, сотрудники Росреестра обязаны ее зарегистрировать и дать ответ в течение 30 дней.
Важно! При описании проблемы нужно описать историю и суть проблемы так, чтобы регистратор однозначно понял вашу позицию. Половина успешного решения вопроса зависит от того, насколько подробно и ясно Вы сформулировали и описали проблему. А также важно правильно сформировать пакет документов.
Вы можете самостоятельно подать жалобу, но для получения гарантированного результата лучше обратиться к специалистам. Сотрудники нашей компании обладают большим опытом работы в сотрудничестве с Росреестром. В процессе работы мы сформировали формат обращения, который полностью отвечает требованиям Росреестра. Мы нацелены на результат, поэтому каждая из жалоб, направленная в Росреестр, имеет положительное решение.